Новости компании Элегия

Федеральный реестр выгодоприобретателей (ФРВП) - лучше в него не опадать.

Пользователи ресурса ФРВП — контрольно-аналитический отдел и одел предпроверочного анализа. Федеральный реестр выгодоприобретателей (ФРВП) является закрытым. Он формируется не в Управлении региона, а в ФНС России.

Этот «чёрный список» функционирует под грифом «Для служебного пользования», и доступ к нему ограничен даже для зама или начальника контрольно-аналитического отдела. А данные реестра налоговики могут видеть только строго по своей территории.

Поэтому налогоплательщики могут даже и не подозревать, что находятся в этом списке, пока налоговая сама не вызовет его к себе.

ФНС не обязана извещать компанию, что она внесена в реестр, потому что ответственность за проверку контрагентов налоговики возлагают на самого налогоплательщика



Даже если у компании не было злого умысла уклоняться от налогов, ФНС может занести её в список за коммерческую неосмотрительность или небрежность в бухгалтерской отчётности.

Больше всего риск попасть в «чёрный список» у компаний:

включивших в налогооблагаемую базу сделки с фирмами-однодневками;

включивших в налогооблагаемую базу сделки фирмы, которые раньше взаимодействовали с компаниями-однодневками, и это было установлено в ходе налоговых проверок.

Кандидатов для проведения выездных налоговых проверок отбирает отдел предпроверочного анализа.

Понять, что компания попала в ФРВП, можно только по косвенным признакам:

вызывают на комиссию;

у вас и ваших контрагентов запрашивают документы по сделкам и т.д.

Если компания попала в ФРВП, нужно быть готовым к следующим последствиям:

вызовы и присутствие на всех заседаниях комиссии;

дача объяснений о сотрудничестве с вашими неблагонадёжными партнёрами;

возможность выездной проверки;

просьбы ИНФС проанализировать сданную отчётность, подать уточнённую декларацию, доплатить налог;

компания, раз внесённая в ФРВП, надолго, попадает под контроль ФНС, риск всегда быть первым претендентом на выездные и камеральные проверки;

ФНС будет подробно изучать отчётность компании, будет поднимать и анализировать декларации за последние три налоговых периода;

спорный момент разрыва в цепочке поставщиков компании текущий год, потянет за собой глобальный анализ за предыдущих трёх лет.

Вывод: чтобы не усложнять себе жизнь — используйте только благонадежных и проверенных контрагентов, чтобы не попасть в «чёрный список»!

Элегия оказывает услуги, в том числе и по проверке контрагентов через специализированный сервис с выдачей отчетов по контрагенту!